Решение задачи на уравнение теплового баланса. 10 — 11 класс. Задача будет интересна всем тем, кто сдаёт экзамен ЕГЭ, ГИА и готовится к физическим олимпиадам.
В калориметре находится 1 кг льда при температуре -5 0С. Какую массу воды, имеющей температуру 200С, нужно добавить в калориметр, чтобы температура его содержимого после установления теплового равновесия оказалась -2 0С? Теплообменом с окружающей средой и теплоемкостью калориметра пренебречь.
Задача на закон сохранения энергии в тепловых процессах и уравнение теплового баланса.
При решении задач этого типа в обязательном порядке чертим график зависимости температуры веществ от времени наблюдения. На графике показываем все процессы, происходящие в задаче с телами.
Записываем уравнение теплового баланса: сумма количеств теплоты, отданных и полученных в замкнутой системе тел равна нулю. Выделяем неизвестную и решаем получившееся уравнение относительно неизвестных величин.
Особое внимание — индексам. Индексы у физических величин в условии задачи и индексы в самом уравнении теплового баланса должны совпадать!
И самое главное — подставляем в выведенную формулу известные величины и аккуратно просчитываем результат.
Данного типа задачи, решаемые в курсе физики 10 класса, являются единственными в своем роде, где не стоит переводить температуру из шкалы Цельсия в абсолютную температуру по шкале Кельвина.
Для решении задач подобного типа используется алгоритм, который можно посмотреть здесь.
Здравствуйте!
Меня зовут Галя. Я перехожу на четвертый курс ВУЗа и хочу сказать, что данный сайт полезен не только школьникам.
Хотелось бы сердечно поблагодарить Вас за прекрасные видеоуроки. Несколько часов сидела над задачей и никак не могла разобраться. 8 минут Вашего видео — и задача решена верно.
Огромное спасибо!
Галина, добрый день.
Вам спасибо на добром слове! Удачи!