Автор: admin. Рубрики: Это надо знать. Опубликовано: Апрель 8th, 2014

Как решать тесты по физике и на что надо обращать внимание при решении, я рассказывала об этом ранее.

Сейчас, когда до экзамена осталось не так уж много времени, еще раз хотелось бы особо отметить те ошибки, которые чаще всего допускают учащиеся при решении тестовых задач.

частые ошибки при решении тестов

Итак, начнём.

  1. Невнимательность — самая распространённая ошибка!
    Следствие: физические и математические ошибки при решении тестов.
    Вывод: развивать внимательность и уметь концентрироваться на решении задач, а так же обращать внимание на разного рода «мелочи», которые являются, по сути, подсказками. К таким «мелочам» относятся, например, гладкая поверхность, вода и пар длительное время находятся в одном сосуде, частица в магнитном поле, — то есть та информация, ухватившись за которую можно довести задачу до логического конца.
  2. Другая самая распространенная ошибка — это неправильное обозначение физических величин и перевод величин в систему СИ. Такого рода ошибки, как правило, допускают учащиеся, решившие сдавать экзамен совсем недавно и систематически не занимающиеся.
    Следствие: если Вы неверно обозначили физическую величину, то велика вероятность, что Вы неправильно запишите формулу. Кроме этого — неверная подстановка физических величин в формулу — неверный ответ.
    Вывод: Учите обозначения физических величин, формулы для расчёта и учитесь переводить в систему СИ!
  3. Нежелание выполнить пояснительный рисунок (учащийся составляет рисунок в голове, а не на бумаге). Почему это происходит? Вы экономите бумагу или пасту в ручке?
    Следствие: неверно указанные направления векторов, осей — неправильная интерпретация графиков, задач.
    Вывод: перестаньте лениться делать рисунки! Укажите начальное, конечное состояние системы. Укажите всё, что можно (исходя из условия задачи: массы, направление скоростей, действующие силы, и т.д. и т.п.).
  4. Нежелание расписать математические вычисления (многие пытаются делать несколько математических действий в уме. Это очень хорошо, с одной стороны. Но чревато математическими ошибками). Очень много бывает ошибок, когда нужно сравнить величины, найти отношения и т.п..
    Следствие: глупейшие математические ошибки, которых можно легко избежать (даже у отличников!).
    Вывод: все математические преобразования проводите как можно более подробно, чтобы исключить вычислительные ошибки.
  5. Эту ошибку я называю «синдром отличника«. Когда учащийся начинает себя более или менее уверенно чувствовать при решении задач определенного типа, то начинает довольно пренебрежительно относиться к решению таких задач, да и к другим подобным задачам.
    Следствие: при этом появляются, во-первых, все выше перечисленные ошибки. А во-вторых, эта самоуверенность начинает проявляться при решении иных задач, в которых учащийся не так силён.

Придумать абсолютно новые задачи по курсу физики — довольно сложно, физика довольно консервативная наука. Поэтому, подготавливаясь к экзамену, Вы неоднократно, я уверена в этом, встречали очень похожие задачи у самых разных авторов. Поэтому, никогда не пытайтесь вспоминать, какой ответ Вы тогда получили.

В похожих задачах цифры могут сильно отличаться, может отличаться направление движения, заряд частицы, начальные условия и т.д. и т.п. Лучше вспомнить алгоритм решения или подход, который Вы когда-то использовали.

Удачи на экзаменах!

 

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.

Написать комментарий

*
Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика